Общество, 24 дек 2021, 05:32

Аналитики назвали самые популярные лекарства года

Читать в полной версии
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

Капли для носа ксилометазолин стали самым продаваемым лекарственным препаратом в России за 2021 год, также по продажам лидируют цитрамон, парацетамол и омепразол. Об этом говорят данные системы маркировки «Честный знак», следует из аналитических материалов Центра развития перспективных технологий (есть у РБК).

В этом году россияне купили 127 млн упаковок ксилометазолина на сумму более 10,4 млрд руб. Вторым по популярности стал обезболивающий препарат цитрамон — 54,8 млн упаковок на сумму 2,1 млрд руб. На третьем месте — противовоспалительный ибупрофен, россияне купили 54,6 млн пачек и потратили 7,2 млрд руб.

Популярными также оказались лекарство для снижения уровня желудочной кислоты омепразол — 54 млн упаковки и 2,6 млрд руб., антибиотик цефтриаксон — 50 млн упаковок и те же 2,6 млрд руб. и парацетамол — 48,4 млн пачек на сумму 1,7 млрд руб.

Помимо этого, в список самых продаваемых попал сердечный препарат бисопролол, пищеварительный фермент панкреатин, корвалол и противовоспалительный диклофенак.

За 2021 год граждане России потратили на лекарства более 45 млрд руб.

В октябре центр сообщал, что на фоне резкого роста заболеваемости коронавирусом россияне начали чаще покупать лекарства из 13-й версии рекомендаций Минздрава по профилактике, диагностике и лечению симптомов COVID-19. В первые три недели октября спрос на ряд препаратов вырос на 51% к тому же периоду в сентябре.

Больше всего спрос вырос на лекарства при появлении патологических изменений в легких — сарилумаб и ремдесивир. Продажи выросли у антибиотиков, противовирусных и жаропонижающих — умифеновир, парацетамол, интерферон альфа-2b, апиксабан, дексаметазон. При этом Минздрав отмечал, что умифеновир не обладает доказанной эффективностью против коронавируса. Россияне также начали чаще интересоваться антикоагулянтами — эноксапарином натрия, далтепарином натрия и гепарином натрия.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code