Рост цен на газ, 24 дек 2021, 05:33

В МИДе назвали условие для переговоров по транзиту газа через Украину

Читать в полной версии
(Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press)

Россия сможет рассмотреть вопрос о продлении контракта по транзиту газа через Украину, когда станет понятно, кто и в каких объемах будет его закупать. Об этом сообщил директор второго департамента стран СНГ российского Министерства иностранных дел Алексей Полищук, передает «РИА Новости».

Он отметил, что России нужно знать, кто из партнеров будет покупать газ и на каких условиях. «Тема транспортировки в данном случаев вторична», — отметил Полищук.

При этом представитель МИДа подчеркнул, что вопросы поставок газа в страны Западной и Центральной Европы должны обсуждаться только с точки зрения коммерции. По словам Полищука, Киев преследует политические цели, когда ставит вопрос о продлении договора до срока его истечения.

Российский «Газпром» и украинский «Нафтогаз» подписали пятилетний договор о транзите газа в Европу в 2019 году. Он начал действовать с 1 января 2020 года, его срок истекает в декабре 2024 года. За это время, согласно контракту, «Газпром» должен прокачать через украинские мощности минимум 225 млрд куб. м газа, из них 65 млрд куб. м в 2020 году и по 40 млрд куб. м каждый следующий год.

15 декабря российская компания сообщила, что прокачала положенный объем газа за этот год. Однако начиная с ноября «Газпром» отказывается бронировать дополнительные мощности, которые предлагает «Оператор ГТС Украины». 20 декабря компания снова отказалась от транзитных мощностей до 15 млн куб. м в январе в дополнение к долгосрочному договору.

Позже глава «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон обвинил «Газпром» в том, что компания шантажирует Европу, чтобы ускорить сертификацию газопровода «Северный поток-2». Он отметил, что увеличения транзита не происходит даже на фоне резкого роста цен на газ.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы