Общество, 24 дек 2021, 14:16

Россияне назвали три главных слова года

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Главными словами года россияне назвали «коронавирус», «рост цен» и «QR-код», следует из данных исследования ВЦИОМ (есть у РБК).

Слово «коронавирус» выбрали 38% респондентов, словосочетание «рост цен» — 34%, а «QR-код» — 28%.

Опрошенным предложили выбирать слова из списка. В нем было 21 слово или фраза, среди которых также были «маски», «вакцина», «снижение доходов», «дистанционное обучение», «неопределенность». Самыми «непопулярными» словами из этого списка оказались «перемены», «благополучие» и «возможности».

Респонденты также оценили итоги уходящего года. Лично для себя «хорошим» или «удачным» год назвали 45% опрошенных. 53% заявили, что уходящий год был для них тяжелым, 2% затруднились ответить.

Телефонный опрос ВЦИОМа проводился в декабре. В нем участвовали 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.

В ноябре слово года выбрал Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Первое место занял «спутник». В 2021 году это слово стали употреблять в девять раз чаще, чем раньше, оно прочно связано с названием российской вакцины, отметили в институте. Второе место заняло слово «Афганистан», третье — словосочетание «Северный поток».

По итогам 2021-го слова года выбрали и за рубежом. К примеру, Оксфордский словарь в ноябре назвал словом года vax — «вакцина». От него на фоне массовой прививочной кампании образовались такие неологизмы, как «вакциниста» и «вакси» по аналогии с селфи, рассказали составители словаря.

Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Госзаказ: 5 действий, которые грозят исполнителю уголовным преследованием
Pro
Сколько вам лет на самом деле: стоит ли измерять биологический возраст
Pro
Начальника-психопата можно вычислить по мимике и речи. Что его выдает
Pro
Платежные агенты помогают с трансграничными расчетами. Как их выбирать
Pro
«Все негодяи, один я в белом пальто»: три губительные установки лидера
Pro
Антрополог Станислав Дробышевский: «‎Марс не спасет человечество»
Pro
KPI для аутсорсера: как добиться от партнера высокого уровня сервиса