Пандемия коронавируса, 25 дек 2021, 22:07

В ХМАО продавцов обязали предъявлять покупателям QR-коды

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Сотрудников организаций, индивидуальных предпринимателей и других граждан, которые продают товары на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ХМАО) обязали показывать покупателю QR-код, подтверждающий вакцинацию от коронавируса или перенесенную болезнь, по первому требованию. Соответствующее постановление подписала губернатор региона Наталья Комарова, документ опубликован на сайте правительства округа.

В соответствии с документом требовать QR-код могут не только покупатели, но и те, кто получает услугу или заказывает выполнение работ.

Постановление вступило в силу 25 декабря. ХМАО стал первым регионом в стране, где ввели подобную практику.

В ХМАО с середины октября действует требование об обязательной вакцинации отдельных категорий граждан. Оно распространяется на медицинских работников, сотрудников МФЦ и трудящихся в сфере транспорта, а также вахтовиков, госслужащих и лиц старше 60 лет.

По данным оперативного штаба, за последние сутки коронавирусом заразился 181 житель округа, еще шесть человек умерли от этой болезни. За весь период пандемии в ХМАО COVID-19 заболели 94,8 тыс. человек, из них 1,9 тыс. умерли.

Уровень коллективного иммунитета в регионе, согласно статистике от 24 декабря, составил 58,6%. Вакцинацию первым компонентом в округе провели 924,7 тыс. раз, вторым — 873,7 тыс. раз.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах