Пандемия коронавируса, 27 дек 2021, 19:15

Разработчик «Авифавира» заявил о его эффективности против «омикрона»

Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / РИА Новости

Препарат «Авифавир» эффективен против штаммов коронавируса «дельта» и «омикрон», говорится в сообщении пресс-службы разработчика лекарства ГК «ХимРар» (есть у РБК). Препарат вывели на рынок в июне 2020-го, за год до появления этих вариантов коронавируса, при поддержке Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

«Группа компаний «ХимРар», разработчик российского препарата против коронавируса «Авифавир» <...>, объявляет о его эффективности против различных штаммов SARS-CoV-2, в том числе «дельта» и «омикрон», — сообщили в пресс-службе ГК «ХимРар».

Как пояснили в компании, препарат «воздействует на генетически высококонсервативные системы репликации РНК-вирусов (RdRp), не подверженные мутациям», по трем взаимодополняющим механизмам и в результате «полностью блокирует вирусную инфекцию».

При этом вирус не способен сформировать резистентность к препарату даже при его длительном воздействии на инфицированные клетки, сообщил разработчик.

Минздрав одобрил противогриппозный препарат «Фавипиравир» для лечения коронавируса в мае 2020 года. Он получил торговое название «Авифавир». Производством препарата в России занимается совместное предприятие РФПИ и ГК «ХимРар». В июне 2020 года в Минздраве оценили эффективность препарата во время клинических испытаний в 90%.

Поставки препарата были осуществлены в 15 стран. Однако из-за высокого спроса в России их пока приостановили, сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. «Последние два месяца мы поставляем только на территорию России. И в дальнейшем, когда мы нарастим объемы и в России будет больше этого препарата, мы возобновим поставки за рубеж», — сказал он (цитата по ТАСС).

Из сарая в Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
«Судебная буря»: что ЦБ может противопоставить конфискации резервов в ЕС
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины
Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию
ИИ пришел в адвокатуру: кого он оставит без работы
Продвижение по-китайски: тренды, видеомаркетинг и пересечение площадок