Технологии и медиа, 28 дек 2021, 19:52

Самолет МC-21 получил базовый сертификат типа

Читать в полной версии
(Фото: irkut.com)

Гражданский самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Сертификат получила версия самолета с американскими двигателями и крылом, изготовленным из импортных композиционных материалов.

«Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года», — сказал Мантуров.

25 декабря самолет МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый испытательный полет. Общий объем выделенных Минпромторгом средств на создание российских материалов для композитного крыла составил 4,4 млрд руб. Разработкой и производством деталей и агрегатов планера МС-21 из полимерных композиционных материалов занимается компания «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — «дочку» «Ростеха»).

Самолет МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Сроки его ввода в коммерческую эксплуатацию неоднократно переносились. Изначально планировалось, что это произойдет в 2016 году.

Сначала авиакомпании будут получать самолеты с российским композитным крылом и американскими двигателями PW1400G. Машину МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 планируется сертифицировать до конца 2022 года, говорил РБК первый замгендиректора корпорации «Иркут» (производитель МС-21; входит в ОАК) Анатолий Гайданский.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию