Пандемия коронавируса, 29 дек 2021, 17:34

Центр Гамалеи назвал сроки выхода на рынок назальной формы «Спутника V»

Читать в полной версии
Фото: Florian Gaertner / photothek.net / imago-images.de / Global Look Press

Назальная форма российской вакцины от коронавируса «Спутник V» появится на рынке в первом квартале следующего года. Об этом разработчик препарата Центр им. Гамалеи сообщил в официальном Twitter-аккаунте «Спутника V».

«Назальная вакцина «Спутник» будет особенно эффективна против высокотрансмиссивного штамма «омикрон» не только с точки зрения защиты от инфекции, но и для предотвращения ее передачи. Назальная вакцина «Спутник» поступит на рынок уже в первом квартале 2022 года», — говорится в сообщении.

Назальная вакцина представляет собой второй компонент препарата «Спутник V» в виде порошка, который распыляют в нос. По словам директора Центра им. Гамалеи Александра Гинцбурга, у такого вида вакцины нет побочных эффектов. Он также говорил, что препарат не заменит инъекционную вакцину, но его можно использовать для дополнительной защиты.

Назальная вакцина, как он объяснил, создаст еще одно препятствие для проникновения SARS-CoV-2 в организм, а именно обеспечит защиту на уровне носоглотки — «на уровне входных ворот» коронавирусной инфекции. Таким образом, человек, который был дополнительно привит назальной вакциной, не будет распространителем коронавируса.

На данный момент назальная вакцина еще не прошла все клинические испытания, они продлятся до декабря 2023 года.

24 ноября президент России Владимир Путин получил экспериментальную назальную вакцину в виде порошка. До этого он ревакцинировался «Спутником Лайт». По его словам, препарат в виде порошка принимается так же, как и назальный спрей.

Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения