Общество, 30 дек 2021, 05:30

Расходы россиян на подарки в интернете выросли на 84%

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Жители России потратили на подарки в онлайн-магазинах в первые три недели декабря 25 млрд руб., это на 84% больше, чем за аналогичный показатель в предыдущем году. Об этом говорится в отчете «СберИндекса» (есть у РБК).

Кроме того, отметили эксперты, число россиян, покупающих подарки к Новому году в онлайн-магазинах, удвоилось с 2019 года и составило не менее 5,6 млн человек. «Интересно, что в 2020 году прирост составлял лишь 40% год к году. То есть привычка покупать онлайн начала массово формироваться уже после второй волны пандемии, когда потребитель вполне мог бы сходить и в обычный магазин», — резюмировали аналитики сервиса.

В предновогодний период среди дополнительных трат в онлайне чаще всего (38%) покупают товары из категории «Прочее», куда входят конфеты, алкоголь, косметика и другие, что совпадает с корзиной покупок в этот же период в традиционных магазинах. Также 33% приходится на покупку бытовой техники и электроники, еще 25% — на товары из категории «Одежда, обувь и аксессуары». Как отметили в «СберИндексе», в этом году предновогодний шопинг начался раньше обычного — уже со второй недели декабря. Прежде всплеск покупок аналитики отмечали перед самими праздниками.

В конце ноября 40% опрошенных исследовательской компанией Ipsos россиян заявили о намерении сократить расходы на новогодние подарки, тогда как в прошлом году о таком желании сообщили больше половины респондентов (53%). Вместе с тем 35% россиян решили не сокращать затраты на покупки, еще 26% не определились с ответом. Кроме того, с 2020 года выросла доля жителей страны, которые сообщили о намерении купить больше подарков в онлайн-магазинах, а не в офлайне — 37% против прошлогодних 29%.

Причем сами россияне ждут в качестве подарка чаще всего деньги (47%), еще 37% настроены на сюрпризы, гаджеты в новогоднюю ночь ждут 35%, косметику и парфюмерию — 29%, а технику и электронику для дома хотели бы получить 29% респондентов, столько же рассчитывают на подарочные сертификаты.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах