Пандемия коронавируса, 02 янв 2022, 00:30

Гинцбург назвал сроки поступления назальной вакцины в гражданский оборот

Читать в полной версии

Назальная вакцина против коронавируса поступит в гражданский оборот через три-четыре месяца, сообщил ТАСС директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург.

Препарат будет эффективен против нового штамма «омикрон», заверил ученый. «Лабораторные опыты показывают, что «Спутник V» в обычной инъекционной форме защищает от «омикрона», естественно, и в назальной форме она будет эффективна», — сказал он.

Ранее Центр им. Гамалеи сообщал, что назальная вакцина появится на рынке в первом квартале 2022 года.

Препарат представляет собой второй компонент вакцины «Спутник V» от Центра им. Гамалеи в виде порошка, который распыляют в нос. Гинцбург подчеркивал, что он не сможет заменить инъекционную вакцину, а должен быть использован для дополнительной защиты. Разработчик рассчитывают, что оба препарата будут дополнять друг друга.

По словам Гинцбурга, назальная форма создает местный иммунитет в носоглотке и создает дополнительный барьер для вируса, который пытается проникнуть в организм. В конце ноября он допускал, что люди, привитые инъекционной вакциной, которые дополнительно получат назальный «Спутник», не будут переносчиками COVID-19.

В октябре прошлого года Минздрав разрешил опробовать назальный спрей на добровольцах в ходе второй фазы испытаний новой формы препарата. Исследования продлятся до декабря 2023 года, в них примут участие 500 добровольцев.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах