Протесты в Казахстане, 05 янв 2022, 13:40

Власти Казахстана напомнили СМИ о сроках за фейки в условиях ЧП

Читать в полной версии
Фото: Владимир Третьяков / AP

В условиях режима чрезвычайного положения, который ввели в трех регионах Казахстана на фоне протестов, СМИ не должны распространять противоправную и ложную информацию, которая может дестабилизировать ситуацию. Об этом напомнило Министерство информации и общественного развития Казахстана на сайте.

Предостережение также касается пользователей социальных сетей и мессенджеров, которые не должны распространять заведомо ложную информацию, отметили в министерстве.

Ведомство напомнило, что в условиях ЧП ответственность медиа за нарушение закона усиливается. Чрезвычайные обстоятельства становятся отягчающим фактором по статье о размещении заведомо ложной информации в СМИ или интернет-ресурсах (ч. 2 ст. 456-1 КоАП Казахстана).

Операторы теле- и радиовещания будут отвечать за несвоевременное оповещение граждан об угрозе жизни и здоровью. Должностные лица могут получить штраф в размере до трехсот месячных расчетных показателей (п. 3 ч. 9 ст. 452 КоАП).

Если медиа или пользователи соцсетей начнут провоцировать нарушение правопорядка, им грозит штраф в размере 40 показателей или административный арест до 30 суток.

Распространителям заведомо ложных сообщений, которые создают опасность нарушения общественного порядка в условиях ЧП, грозит до семи лет лишения свободы (п. 2 ч. 4 ст. 274 Уголовного кодекса Казахстана).

На фоне массовых протестов в крупнейших городах Казахстана из-за двукратного повышения цены на сжиженный газ в стране начали блокировать СМИ, которые сообщают об этом. Вечером 4 января регулятор заблокировал основной и резервный сайты агентства КазТАГ и Orda.kz.

Как сообщил ZTB в Telegram, интернет в Казахстане работает с перебоями. Сервисы для обхода блокировок не помогают.  

Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Как один указ Трампа разрушил бизнес-модель китайских ретейлеров
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
«Самые умные на рынке»: как пиариться, чтобы клиенты шли прямиком к вам
Pro
Рост или падение: что переговоры России и США значат для цен на нефть
Pro
Как компании сами помогают вирусам-шифровальщикам грабить их: 4 ошибки
Pro
Начальник кричит, игнорирует, буллит, троллит. Как реагировать