Общество, 11 янв 2022, 04:35

В РАН посоветовали не бояться введения в России продуктовых карточек

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В России могут в будущем ввести продуктовые карточки для малообеспеченных граждан, однако такие меры применяются в разных странах мира, их не стоит опасаться. Такое мнение выразил научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг, передает «РИА Новости».

«Во многих странах, включая США, они существуют, там на них сидят миллионы, и ничего. У нас просто к ним несколько иное отношение. В сознании россиян продуктовая карточка — это позор», — рассказал экономист.

Гринберг уверен, что в случае продолжения ситуации с повышением потребительских цен власти страны могут решить субсидировать производство самых важных продуктов. «Либо наступит необходимость вводить в России продуктовые карточки», — заключил он.

В конце 2020 года в Общественной палате предложили ввести продуктовые карточки для малоимущих. В Совете Федерации отметили, что такая мера введена на Кубе для тех граждан, чей доход ниже уровня прожиточного минимума. «В России иная ситуация, и считаю эту меру избыточной», — оценила инициативу ОП председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко в беседе с РБК. По ее словам, в России принято достаточно мер для помощи тем, кто находится за чертой бедности.

В начале февраля прошлого года в правительстве заверили, что введение продовольственных карточек не обсуждается. Вместе с тем в середине февраля прошлого года президент Владимир Путин предложил подумать над введением сертификатов для малоимущих россиян. Он отметил, что проблема не так актуальна, как на пике пандемии. «В правительстве я поручал поговорить на эту тему. Есть и плюсы, и проблемные вопросы, которые надо порешать», — резюмировал он.

Росстат в конце прошлого 2021 года сообщил о росте цен на продукты питания на 10,6% за год, товары в этой категории выросли в цене больше остальных. Непродовольственные товары подорожали на 8,6%, а в сфере услуг рост цен составил 5%.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья