Общество, 11 янв 2022, 21:44

Эксперты зафиксировали рост спроса на книги о Гарри Поттере в праздники

Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В новогодние праздники (с 31 декабря по 10 января) спрос на электронные книги о Гарри Поттере вырос в 3,5 раза по сравнению с последними днями 2021 года (21–30 декабря), следует из данных исследования сервиса электронных и аудиокниг «ЛитРес» (есть у РБК).

Аналитики сервиса предположили, что во многом это связано с выходом 1 января спецэпизода по вселенной Гарри Поттера. Самой популярной стала первая книга серии — «Гарри Поттер и философский камень». На втором месте расположилась восьмая часть цикла, пьеса «Гарри Поттер и Проклятое дитя», а замыкает тройку лидеров продаж вторая книга серии — «Гарри Поттер и Тайная комната».

Продажи всех книг сервиса в праздники увеличились на 23% по сравнению с предновогодним периодом. Пик продаж, как и в прошлом году, пришелся на период со 2 по 4 января, а также 9 января, отмечают эксперты.

Самой популярной электронной книгой в новогодние праздники у россиян стал нон-фикшен-бестселлер Ольги Примаченко «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». Она также вошла в топ-5 самых продаваемых аудиокниг. Остальные места в пятерке самых популярных цифровых книг заняли новинки ноября—декабря 2021 года: детективы «Судьба по книге перемен» Татьяны Устиновой и «Лягушачий король» Елены Михалковой, фантастический боевик «Одиночка» Ерофея Трофимова и роман «Маньяк Гуревич» Дины Рубиной.

Покупатели в праздники проявили интерес аудиокнигам в жанре нон-фикшен — их продажи выросли более чем на треть (34%) по сравнению с последними десятью днями прошлого года.

По количеству проданных экземпляров в этом сегменте лидирует «Роман с самим собой. Как уравновесить внутренние ян и инь и не отвлекаться на всякую хрень» психолога Татьяны Мужицкой. Также россияне активно покупали новинку Бориса Акунина «После тяжелой продолжительной болезни. Время Николая II» и книги о саморазвитии «Подсознание может всё!» Джона Кехо и «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Сэмюэля Клейсона.

В 2021 году россияне стали чаще покупать книги в интернете — доля онлайн-продаж на литературном рынке, согласно результатам исследования «Эксмо-АСТ», увеличилась почти до половины (40–45%), тогда как в 2020-м составляла чуть более трети (36%), а в 2019-м не достигла даже четверти (24%).

По данным аналитиков книжных сервисов, жанровые предпочтения россиян практически не изменились: по-прежнему самыми популярными остаются фантастика и фэнтези и художественная литература. Тем не менее популярность книг нон-фикшен продолжает расти — покупатели все больше интересуются книгами о саморазвитии и популярной науке.

Pro
«Дитя системы»: как организации создают плохих руководителей
Pro
Гормоны не шутят: как распознать дефицит тестостерона
Pro
Беспилотный Xiaomi SU7 попал в автокатастрофу. Как это изменит индустрию
Pro
Тайная борьба: почему люди скрывают рак — Harvard Health
Pro
Деменция в России: почему нам стоит знать больше об этой болезни
Pro
Российские компании могут разморозить 105 трлн руб. В этом им помогут ЦФА
Pro
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнеса
Pro
Поцелуй дементора. Почему даже один нытик разрушает работу команды