Общество, 12 янв 2022, 05:44

В МВД предупредили о новой схеме мошенничества с голосовыми роботами

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Телефонные мошенники звонят клиентам банков с помощью голосовых роботов, чтобы получить информацию для совершения операций в онлайн-приложении банка. Об этом сообщили в пресс-службе главного управления МВД по Москве.

«Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», — говорится в сообщении.

В МВД объяснили, что человеку звонит робот-помощник от банка и сообщает о подозрительных операциях, которые совершаются в личном кабинете клиента банка. Это может быть перевод денежных средств, оформление кредита, смена номера телефона, привязанного к личному кабинету. После этого мошенники просят подтвердить операции. «В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента», — подчеркнули в ведомстве.

В декабре 2021 года руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала о типе мошенничества, когда жертвы сами звонят в фальшивый кол-центр и сообщают личные данные злоумышленникам.

По ее словам, люди получают предупреждение о необходимости срочно решить какую-то проблему и связываются с кол-центром. После этого в разговоре с оператором они сообщают сведения, с помощью которых мошенники могут снять денежные средства с их счета или установить вредоносное ПО на телефон или компьютер. Лазарева уточнила, что такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и фальшивые медцентры.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей