В Госдуме оценили идею отменить продажу алкоголя в выходные
В России уже есть законодательство, регулирующее продажу алкоголя в определенные дни, а умеренное ограничение оборота этой продукции утром и вечером и так работает нормально. Такое мнение высказали опрошенные РБК депутаты Государственной думы.
Перед этим с предложением ограничить продажу алкоголя в выходные дни в беседе с Ura.ru выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев. Объясняя свою идею, он сослался на мировой опыт и заявил, что продажу алкоголя стоит ограничить в выходные для защиты здоровья граждан, как это работает в ряде европейских стран. Кроме того, он предложил повысить возраст продажи алкоголя до 21 года. Он добавил, что это важно «с точки зрения обороноспособности и выживания нации».
По словам члена нижней палаты парламента, заместителя председателя комитета по охране здоровья Леонида Огуля, время и правила продажи алкоголя и так регулируются законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». При этом регионы сами могут ограничивать его продажу в определенные дни.
«Что касается запрета на федеральном уровне продажи алкоголя в определенные дни, такого законопроекта я не видел и в комитете и в Думе он не обсуждался», — сказал депутат.
Парламентарий предложил продавать алкоголь исключительно в алкомаркетах или выделить для этого отдельное помещение в каждом магазине, чтобы приходящие в него дети не видели спиртное в соседнем отделе с хлебом. Кроме того, несовершеннолетние не должны постоянно наблюдать маркетинговые акции, которые побуждают граждан покупать алкоголь, считает Огуль.
В свою очередь, первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Федот Тумусов допустил, что введение дополнительных ограничений приведет к развитию черного рынка.
«Господин Хамзаев может внести законопроект такой. Вся история человечества говорит о том, что такого рода ограничения способствуют только созданию черного рынка», — сказал он.
Хамзаев руководит проектом «Трезвая Россия», нацеленным на защиту россиян от наркотиков и алкоголя. Создатели этого проекта, как следует из сообщения на его сайте, также содействуют повторной социализации и включению в общество граждан, которые пострадали от подобной зависимости.
В начале января Хамзаев предложил обязать компании, которые распространяют алкогольную продукцию, размещать на емкостях со спиртными напитками «страшные картинки» по аналогии с пачками сигарет. По словам Хамзаева, изображение возможных последствий потребления алкоголя должно занимать около 65–70% площади упаковки.