Протесты в Казахстане, 16 янв 2022, 18:11

В Алма-Ате рассказали, сколько оружия похитили во время беспорядков

Читать в полной версии
Фото: Василий Крестьянинов / AP

Во время массовых беспорядков в Алма-Ате участники штурма похитили 1347 единиц оружия. Об этом на брифинге сообщил глава департамента полиции Алма-Аты Канат Таймерденов. Трансляцию вел телеканал «Алматы» в Facebook.

«Группы террористов захватили семь оружейных магазинов, где завладели оружием и боеприпасами. На сегодняшний день похищено 1347 единиц оружия», — рассказал Таймерденов.

Среди захваченного оружия было 501 нарезное, 807 гладкоствольных, 39 газотравматических, сообщил Таймерденов. По его словам, пользуясь этим оружием, участники беспорядков пытались захватить департамент полиции Алма-Аты в ночь на 6 января.

Протесты в Казахстане начались 2 января после резкого повышения цен на газ. Волнения охватили всю страну. В Алма-Ате 5 января были захвачены аэропорт, старая резиденция президента и здание городской администрации. В тот же день президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил чрезвычайное положение в стране.

Как утверждает Токаев, под Алма-Атой действовали «террористические банды», подготовленные за границей. Целью нападавших Токаев назвал государственный переворот и захват власти. В связи с этим президент Казахстана обратился за помощью в стабилизации ситуации в ОДКБ.

Как выглядит разрушенная мэрия в Алма-Ате. Фоторепортаж
Фотогалерея

Российские миротворцы начали прибывать в Казахстан 7 января. К 9 января группировка сил ОДКБ завершила развертывание. О завершении работы миссии ОДКБ Токаев заявил 11 января. С 13 января миротворцы покидают Казахстан. Президент страны считает, что ситуация нормализовалась.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски