Общество, 23 янв 2022, 08:00

Россияне назвали условие для работы с начальником моложе себя

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Подчиняться специалисту на десять и более лет моложе себя готовы 57% работающих россиян, еще 12% согласны сделать это только на определенных условиях, следует из опроса сервиса SuperJob.

В исследовании принимали участие 1600 жителей из 385 населенных пунктов старше 18 лет, которые работают под руководством сотрудника своего возраста или старше. Опрос проводился с 12 по 20 января.

О готовности работать под началом специалиста существенно младше себя только при определенных условиях заявили 13% мужчин и 11% женщин. Среди таких факторов они называли в первую очередь соответствие человека занимаемой должности. В эту характеристику россияне включили высокий профессионализм, компетенции и опыт сотрудника. Вторым по частоте упоминаний условием оказалась адекватность и зрелость сотрудника, третьим — высокая зарплата.

Кроме того, россияне часто указывали, что готовы сотрудничать с молодым начальником, если он обладает лидерскими качествами, а также грамотно и вежливо общается с подчиненными. Кроме того, респонденты ссылались на мудрость, талант, высокий уровень интеллекта и другие факторы.

Отказались работать с начальником младше себя 12% опрошенных, еще 19% затруднились с ответом.

Под началом молодого руководителя работают только 15% россиян, следует из данных опроса. 30% работающих россиян примерно одного возраста с руководителем, а под началом сотрудника старше себя работает каждый второй россиянин. Из них 24% моложе начальства на 5–10 лет, еще 26% — более чем на десять, говорится в исследовании.

Ранее опрос cервиса корпоративного медицинского обслуживания BestDoctor показал, что чаще всего россияне выгорают на работе из-за слишком большого числа задач и однообразия. Такие сотрудники в основном испытывали хроническую усталость, проблемы со сном и жаловались на тревожность.

Pro
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Четыре шага, которые помогут наладить работу со стейкхолдерами