Производитель «ФрутоНяни» предупредил о росте цен на детское питание
Российский производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») предупредил торговые сети о повышении цен с 1 февраля в среднем на 15,5%, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора компании Натальи Медуновой ретейлерам.
Медунова объясняет индексацию продолжающимся ростом цен на основное сырье из-за кризиса грузоперевозок, ожиданий на рынках на фоне пандемии, а также неблагоприятных погодных условий для производства сельскохозяйственных культур.
По ее словам, цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8–33,3%, свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%. Более чем вдвое увеличились цены на жестяные крышки, в полтора раза — на картон и гофру, стоимость алюминия и пластика поднялась на 25–100%. Затраты на доставку продукции выросли до 30%, говорится в письме.
В связи с этим в «Прогрессе» предупредили о повышении цен на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты, а также другие продукты.
В беседе с изданием Медунова заявила, что к продукции компании предъявляются повышенные требования качества и безопасности, которые «Прогресс» снижать не готов.
По оценке Euromonitor International, в прошлом году «ФрутоНяня» занимала 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд руб. Следом за ней шел бренд «Агуша» (принадлежит PepsiCo), на третьем месте с долей 5,8% была марка Danone «Тёма». В PepsiCo, Danone и Nestle отказались от комментариев изданию.
В Минсельхозе знают о работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях значительного роста издержек из-за удорожания упаковки, топлива, электроэнергии, логистических услуг и других составляющих себестоимости, сказали изданию в ведомстве. В нем добавили, что проводят системную работу, которая направлена на стимулирование дальнейшего роста производства сырья для переработки.