Бизнес, 31 янв 2022, 13:20

Квартальная выручка «Обуви России» упала более чем на 40%

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Объем консолидированной неаудированной выручки группы компаний OR Group (ранее — «Обувь России») в четвертом квартале 2021 года упала на 42% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Об этом свидетельствуют операционные показатели компании, с которыми ознакомился РБК.

«Объем консолидированной неаудированной выручки группы в четвертом квартале уменьшился на 42% и составил 2,198 млрд руб., по сравнению с 3,811 млрд руб. в четвертом квартале 2020 года», — сказано в отчете группы компаний.

Объем консолидированной неаудированной выручки OR Group за весь 2021 года сократился на 21% по сравнению с 10,845 млрд руб. в 2020 году и составил 8,568 млрд руб.

При этом валовая стоимость товаров (GMV) OR Group в четвертом квартале 2021 года составила 2,823 млрд руб. (10,124 млрд за весь 2021 год). В четвертом квартале 2020 года они эти показатели достигали 3,910 млрд руб. и 10,338 млрд руб. соответственно (минус 27,8% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года и минус 2,7% за год).

Валовая стоимость товаров — это общая стоимость товаров и заказов, обработанных торговой платформой с учетом НДС, комиссии по рассрочке, сервисного оборота и иного комиссионного дохода.

Среди основных причин таких результатов в компании назвали давление пандемии и ограничительных мер на потребительский рынок, низкую покупательную способность и медленное восстановление спроса.

20 января OR Group объявила о техническом дефолте по биржевым облигациям серии БО-07 (ISIN RU000A0JX8E6). Ее дочерняя компания ООО «ОР» не смогла погасить основной долг по номиналу в размере 592 млн руб. Если она не погасит облигации до 3 февраля, то столкнется с полноценным дефолтом. В компании говорили, что она не может исполнить свои обязательства из-за «отсутствия на расчетном счете эмитента денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере».

OR Group — розничная обувная сеть с головным офисом в Новосибирске, которая управляет магазинами брендов Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход». В группу также входит микрофинансовая организация «Арифметика».

Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным