Бизнес, 03 фев 2022, 14:46

«Яндекс» покажет пассажирам, что влияет на цену поездки на такси

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В приложении «Яндекс.Go» появился индикатор спроса, который покажет, что влияет на цену поездки на такси, сообщили РБК в пресс-службе компании.

Пользователь увидит индикатор (информер) после выбора тарифа и маршрута в левом верхнем углу главного экрана. Красный цвет будет означать малое количество свободных машин, сложные погодные условия и плохую ситуацию на дороге. Если заказов в районе клиента мало и агрегатор установил стандартную цену на поездку, приложение покажет зеленый индикатор.

Около знака рубля появились отметки в виде стрелки вниз (цена ниже обычной) и молнии (спрос и цена выше).

В компании отметили, что нововведение поможет пользователям сэкономить. «Вы сможете следить за спросом и вызвать машину, когда цена поездки будет выгоднее», — отметили в ней.

Второго февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс», DiDi, «Ситимобил» и Gett предоставить данные о ценах в новогодние праздники и объяснить, почему цены на поездки на одинаковые расстояния зависят от модели смартфона, писал Forbes. «Цена на одну и ту же услугу может меняться в зависимости от типа устройства, с которого происходит заказ и оплата: чем дороже стоимость устройства, тем дороже цена услуги», — заявил тогда председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

В «Яндексе» это предположение опровергли и отметили, что на цену влияет количество свободных машин, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки. «Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеют», — сказали РБК в компании. В «Ситимобиле» отметили, что цену формируют алгоритмы, чтобы удовлетворить спрос.

Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок