Технологии и медиа, 07 фев 2022, 20:15

Операторы сочли не соответствующей реалиям идею ограничить число сим-карт

Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Ограничения на использование средств связи важно детально изучать, предложение ограничить продажу сим-карт не соответствует современным реалиям и может навредить процессу цифровизации. Такое мнение высказали опрошенные РБК представители российских мобильных операторов.

Ранее RT сообщил, что депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил ограничить число сим-карт, которые может оформить один человек, до трех. Он направил соответствующее письмо на имя главы Минцифры Максута Шадаева. Парламентарий объяснил подобную инициативу тем, что представители дилерских компаний часто оформляют сим-карты на клиента, который ничего об этом не знает. Для этого они используют его паспортные данные. В результате сим-карты попадают к неустановленным третьим лицам, которые могут использовать их для мошенничества.

«Мы не поддерживаем законодательную инициативу об ограничении числа оформляемых сим-карт на одного гражданина. Она не соответствует современным реалиям и пользовательской практике, не содержит под собой предметной экспертизы и не обсуждалась с представителями отрасли связи», — прокомментировали РБК в пресс-службе «МегаФона».

По словам представителей компании, сегодня люди активно внедряют IoT-системы (интернет вещей — концепция сети передачи данных между устройствами). Они используются, например, для создания «умного» дома, для которого пользователи часто покупают несколько десятков сим-карт. Их оформляют для передачи детям и родственникам старшего поколения. Поэтому инициатива ограничить продажу сим-карт противоречит интересам как бизнеса, так и граждан и ограничивает их возможности при использовании устройств, считают представители оператора.

Такое же мнение в беседе с РБК высказали представители «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и Т2 РТК Холдинга (бренд Tele2).

В Tele2 назвали долю владельцев более чем трех сим-карт «достаточной, чтобы считать инициативу несвоевременной и несущей риск деградации клиентского опыта».

«В целом любые ограничения на использование средств связи важно оценивать на предмет соответствия конституционным правам граждан на доступ к информации и искать в этих вопросах оптимальные решения», — заявили в «Билайне».

В пресс-службе компании МТС поддержали такую позицию и заявили, что «существующих законодательных норм достаточно, чтобы бороться с правонарушениями на сетях связи».

«Несколько лет назад уже звучали подобные предложения, но они не были поддержаны отраслью и регуляторами», — отметил собеседник РБК в компании.

Сейчас в России действует закон, согласно которому абонент обязан предоставить оператору сведения о пользователях услуг связи. Кроме того, данные о корпоративных пользователях передаются в Роскомнадзор. В процессе принятия законопроекта операторы говорили, что с ними он не обсуждался.

Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни