Новости Москвы, 15 фев 2022, 09:39

Испытания назальной вакцины против COVID от «Генериум» начались в Москве

Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

В Москве начались испытания еще одной назальной вакцины от коронавируса производства компании «Генериум», говорится на сайте мэра столицы.

Препарат от «Генериум» содержит такие же действующие вещества, как вакцина от коронавируса «Спутник V», объяснила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Испытания пройдут на базе шести городских поликлиник, в них примут участие 660 человек (около 400 в Москве, все остальные в 11 центрах по всей России).

В рамках исследования его участников, не болевших COVID и не вакцинированных от него (и не контактировавших с больными как минимум 14 дней), разделят на две группы. В первый и 21-й день каждый из добровольцев получит внутримышечную инъекцию, кроме того, дозу препарата впрыснут людям в нос.

Спрей может представлять собой как плацебо, так и исследуемую вакцину. Если человек получит назальный вариант препарата, то в качестве инъекции ему введут плацебо. Если ему впрыснут «пустой» препарат, то вколят вакцину «Спутник V». После этого пациентов в течение года будет наблюдать врач.

Заявку на проведение клинических испытаний компания подала в конце октября 2021 года. Тогда генеральный директор компании Даниил Талянский утверждал, что препарат будет переноситься легче оригинального «Спутника V», при этом уровень его эффективности должен быть таким же, как у инъекционной вакцины.

Кроме назального варианта вакцины «Генериум» производит оригинальный препарат «Спутник V» для внутримышечного введения.

Другую проходящую исследования вакцину от коронавируса назального типа «Спутник» создали в Центре им. Н.Ф. Гамалеи. Ее испытания в Москве и Петербурге стартовали в конце января. В первых двух фазах примут участие 400 человек.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни