Технологии и медиа, 17 фев 2022, 05:03

Россияне рассказали, как часто смотрят онлайн-кинотеатры

Читать в полной версии
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Около 28% клиентов онлайн-кинотеатров пользуются ими два-три раза в неделю. Об этом говорится в результатах исследования TelecomDaily, поступившего в РБК.

Исследование было проведено методом анкетирования с 24 по 31 января, в нем приняли участие 1720 совершеннолетних россиян.

При этом согласно результатам опроса 27% респондентов заходят в онлайн-кинотеатр несколько раз в месяц, 25% — один-два раза в месяц, 19% — почти каждый день.

Из результатов исследования также стало известно, что возможность смотреть оригинальные фильмы и сериалы, которых нет на других площадках, интересует только 26,7% респондентов. В то же время для 76,6% участников опроса важна стоимость подписки, для 70,8% — размер фильмотеки, для 51,3% — возможность отменить подписку в любой момент.

Если говорить о гаджетах, с которых пользователи смотреть контент онлайн-кинотеатров, то более 50% из них выбирают просмотры с телевизоров, причем 34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», а 16,17% выходят через ТВ-приставку. С ноутбука или компьютера смотрят 27,33% опрошенных, с мобильных устройств — 21,67%.

Онлайн-кинотеатр Wink по итогам прошлого года вошел в пятерку лидеров по числу пользователей, имеющих платную подписку, собрав 7,4% подписчиков и вытеснив Megogo (6,8%). У сервиса ivi — 20,6% подписчиков, у «Кинопоиска» — 17,3%, Okko — 12,2%, Netflix — 10,8%.

В TelecomDaily отметили, что, в сравнении с первым кварталом 2021 года свою долю увеличили Кинопоиск», Netflix и Okko, а потеряли ivi, Megogo, Wink. Тройка лидирующих сервисов занимает более половины от числа всех платных подписок онлайн-кинотеатров.

После публикации материала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» (владелец «Кинопоиска») Ксения Болецкая сообщила РБК, что результаты опроса не бьются с прежними данными TelecomDaily и данными самих видеосервисов: уже в первом полугодии видеосервисом «Яндекса», по словам Болецкой, пользовались больше подписчиков, чем ivi. «В отчете самого TelecomDaily за первое полугодие 2021 года указано, что доходы ivi и «Кинопоиска» от подписки уже практически равны. Учитывая, что стоимость базовой подписки «Яндекс.Плюс», в которую входит доступ к сериалам и фильмам, в несколько раз дешевле, чем подписка на ivi, последний видеосервис никак не мог обгонять по числу подписчиков «Кинопоиск», — заявила Болецкая.

В свою очередь, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что в течение года у каждого онлайн-кинотеатра происходит изменение количества пользователей, так как время «жизни» одного абонента составляет порядка четырех с половиной месяцев. Он также опроверг утверждение о том, что доходы ivi и «Кинопоиска» от подписки уже сравнялись: по итогам полугодия разница составляла 15%. «Результаты данного исследования прекрасно бьются с финансовыми результатами ivi и «Кинопоиска». Что касается количества подписчиков, «Яндекс» не раскрывает число пользователей именно «Кинопоиска», только всего «Яндекс.Плюс». Нужно понимать, что пользователь «Плюс» не обязательно смотрит «Кинопоиск», он может использовать только, например, такси», — отметил Кусков.

Представитель ivi отказался от комментариев по поводу исследования.

Ранее похоже исследование проводила международная компания GfK. По результатам опроса 7500 россиян лидерами по общему количеству подписчиков в России в 2021 году стали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и ivi. В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов», — говорится в исследовании.

По данным исследования, «по уровню пользования» за 2021 год ivi пользовались 35% горожан 16–55 лет, а «Кинопоиском» — 34%. «По уровню знания» вместе с ivi и «Кинопоиском» в тройку лидеров вошел мультимедийный видеосервис Okko. По уровню готовности пользователей рекомендовать сервис в 2021 году первое место занял Netflix.

Исследователи также отметили, что в 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло: ими пользовались 44% опрошенных, а первом квартале года — 36%.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать