Общество, 22 фев 2022, 22:23

«Автодор» повысит цены на проезд по платным дорогам с 25 февраля

Повышение цен коснется платных участков автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и по участку Центральной кольцевой автодороги
Читать в полной версии
Фото: Алексей Бычков / Global Look Press

С 25 февраля вырастет стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и по участку Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор».

Так, цена за проезд по платным участкам М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара вырастет на 6,0–6,9%, а путь по 915 км М-4 для владельцев легкового транспорта вырастет на 145–160 руб.

«По М-3 «Украина» — повысится на 5–10 руб. на каждом из действующих пунктов оплаты, суммарно на 15–20 руб. при проезде всего участка, протяженностью 70 км», — говорится в сообщении.

По участку от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км по дороге М-11 «Нева» стоимость проезда вырастет на 30 руб., на участке от Санкт-Петербурга до Твери — на 140–150 руб., на участке от Солнечногорска до Санкт-Петербурга протяженностью 564 км — на 170–180 руб. в зависимости от дня недели.

В «Автодоре» также уточнили, что вырастет и цена за проезд для легковых автомобилей по всему платному участку ЦКАД от М-10 «Россия» до деревни Лисинцево протяженностью 260 км. Там стоимость увеличится на 135 руб., однако на коротких маршрутах — на 5–15 руб.

Увеличить тарифы на проезд по платным дорогам предлагало Министерство транспорта еще в октябре 2021 года. Авторы соответствующего проекта постановления объясняли увеличением темпов строительства новых дорог и дефицитом бюджетного финансирования.

По данным ведомства, максимальный размер платы ранее был установлен на уровне 3 руб. за 1 км платного участка для первой тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 руб. за 1 км в ценах 2021 года. «Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года», — посчитали авторы проекта постановления. Эти цифры относятся к платным дорогам, созданным в результате реконструкции.

В итоге авторы инициативы предложили для платных дорог, созданных в результате нового строительства, установить максимальную плату в размере 8 руб. за 1 км. Плату за проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) предлагалось увеличить с 21 руб./км до 29 руб./км.

Что касается стоимости проезда для грузовиков и автобусов, то тут Минтранс предложил увеличить с 9,5 руб./км до 16,25 руб./км, на мостах и путепроводах — с 66,5 руб./км до 91,5 руб./км.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору