Военная операция на Украине, 02 мар 2022, 13:15

Airbus вслед за Boeing приостановил техподдержку российских авиакомпаний

Читать в полной версии
Фото: Антон Подгайко / РИА Новости

Авиапроизводитель Airbus прекратил отправку запчастей в Россию и приостановил оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний, сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании.

«Инженерный центр Airbus в России приостановил все операции для Airbus в соответствии с санкциями», — говорится в заявлении.

Компания анализирует, сможет ли продолжать оказывать инжиниринговые услуги российским авиаперевозчикам в условиях санкций. В Airbus добавили, что будут соблюдать все действующие законы.

Инжиниринговый центр Airbus в России, ИКАР, был создан в 2003 году в рамках сотрудничества между Airbus, «Системой-Инвест» и группой «Каскол». Согласно данным на сайте компании, в ИКАР работают 175 российских инженеров.

ЕС объявил о санкциях против российской авиационной отрасли после того, как президент Владимир Путин начал военную спецоперацию на Украине. Евросоюз ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. «Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде», — говорилось в сообщении ЕС.

После введения ограничений авиапроизводитель Boeing заявил, что временно прекращает техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.

Одна из крупнейших компаний-лизингодателей мировой коммерческой авиации AerCap также объявила о прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями. В число ее клиентов входят S7, «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал», Nordwind Airlines и крупнейший чартерный перевозчик России Azur Air.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки