Бизнес, 16 мар 2022, 20:31

Минниханов допустил сокращение производства КамАЗа на 40%

Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Объемы производства на заводе компании КамАЗ могут сократиться на 40%, а 15 тыс. сотрудников могут уйти в простой до решения вопроса с поставками комплектующих. Об этом сообщил в среду президент Татарстана Рустам Минниханов на совещании у президента России Владимира Путина о мерах социально-экономической поддержки субъектов страны.

В Набережных Челнах в Татарстане находится одно из крупнейших предприятий КамАЗа по производству машин и комплектующих. Там расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, прессово-рамный, автомобильный и ремонтно-инструментальный заводы.

«Еще одна очень важная тема — это поддержка занятости. В Татарстане больше всего пострадали и пострадают, перейдут на режим неполного рабочего времени машиностроительные предприятия. Вот, к примеру, по КамАЗу снижение объемов производства может достигнуть 40%», — сказал Минниханов.

По его словам, около 15 тыс. работников завода будут вынуждены перейти в режим простоя до решения вопроса с поставками комплектующих. Глава Татарстана попросил оказать федеральную поддержку в решении этой проблемы.

В конце февраля немецкая компания Daimler Truck решила приостановить сотрудничество с КамАЗом, писала газета Handelsblatt. Компания прекратит производство грузовиков в Набережных Челнах в рамках СП и поставки комплектующих в Россию. Кроме того, по данным издания, автоконцерн Mercedes-Benz, дочерним предприятием которого является Daimler Truck, рассматривает возможность продажи своей 15-процентной доли в российской компании.

КамАЗ решил до конца марта 2022 года перейти на производство классических грузовиков из российских компонентов и узлов. Как сообщил «Известиям» гендиректор КамАЗа Дмитрий Леонов, из-за дефицита импортных запчастей компания не сможет выпускать автомобили и шасси с ними, поэтому модели будут производиться с российскими комплектующими. «В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — рассказал Леонов.

В то же время представитель КамАЗа Олег Афанасьев заявил, что компания полностью обеспечена комплектующими и планирует продолжить выпуск более дорогих серий грузовиков. По его словам, КамАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов.

Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира