Экономика, 24 мар 2022, 09:02

В Японии заявили о непонимании механизма оплаты российского газа в рублях

Читать в полной версии
Фото: Konstantinos Tsakalidis / Bloomberg

Власти Японии пока не понимают, как будет выполняться требование России об оплате за газ в рублях при расчетах с недружественными странами, заявил министр финансов Сюнъити Судзуки.

«Мы изучаем ситуацию с профильными ведомствами, поскольку не понимаем, в чем состоит намерение российской стороны и как оно будет реализовано», — приводит его слова Reuters.

Судзуки добавил, что правительство Японии будет внимательно следить за «побочным влиянием» санкций на экономику страны и предпринимать соответствующие шаги в координации со странами «Большой семерки» и международным сообществом.

По данным Reuters, в 2021 году на долю Японии приходилось 4,1% российского экспорта нефти и 7,2% экспорта природного газа. После того, как Япония ввела против России санкции, Москва включила страну в список недружественных государств. В этом списке она находится вместе со странами Евросоюза, США, Канадой, Великобританией и другими.

Президент Владимир Путин поручил перевести платежи за газ в рубли для недружественных стран накануне, 23 марта. По его словам, в сложившейся ситуации совершенно очевидно, что для России нет смысла поставлять товары в ЕС и США в долларах, евро и в ряде других валют. В то же время президент подчеркнул, что Россия продолжит поставлять газ в соответствии с объемами и принципами ценообразования, указанными в заключенных ранее контрактах.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис