Война санкций, 14 апр 2022, 08:18

МИД сообщил о желании стран ЕАЭС отказаться от расчетов в долларах

Читать в полной версии
Фото: Sertac Kayar / Reuters

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) хотят отказаться от взаимных расчетов в долларах, заявил директор первого департамента стран СНГ российского МИДа Михаил Евдокимов в интервью «РИА Новости».

«Значительное внимание уделяется вопросам более широкого использования национальных валют во взаимных расчетах и отходу от использования доллара», — сказал Евдокимов.

По его словам, еще до введения западными странами ограничительных мер против российской финансовой и банковской системы, доля национальных валют во взаиморасчетах стран ЕАЭС превышала 70%.

Западные страны начали массово вводить санкции в отношении России с конца февраля. Ограничения затронули российские финансовые организации и банки, в том числе ВТБ и Сбербанк. Так, с 7 апреля Сбербанк прекратил все переводы за рубеж в иностранной валюте. Такое решение принято в связи с вступлением в силу санкционных ограничений на валютные операции с корреспондентскими счетами в иностранных банках. Осталась возможность совершать рублевые переводы по номеру телефона через мобильное приложение в Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Армению, Белоруссию, Казахстан, а также в Приднестровье.

Ранее, 6 апреля, США внесли Сбербанк и Альфа-банк в SDN-лист, который предполагает полную блокировку активов, связанных с американской финансовой системой. Контрагенты должны завершить все отношения со «Сбером» до 13 апреля, а с Альфа-банком — до 6 мая.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+