Бизнес, 19 апр 2022, 15:20

Ажиотажный спрос в марте увеличил продажи парфюмерии на 53%

Читать в полной версии
Фото: Евгений Разумный / ТАСС

В марте 2022 года покупатели потратили на духи и туалетную воду более 13,8 млрд рублей, что на 53% больше, чем в феврале, следует из данных оператора маркировки «Честный знак» ЦРПТ. В феврале затраты россиян на эти товары составили 9 млрд рублей.

Причиной ажиотажного спроса в марте 2022 года, как считают аналитики компании, стал не только Международный женский день, который традиционно приносит высокие продажи парфюмерно-косметическим производителям и продавцам, но и заявления международных компаний о приостановке инвестиций или поставок на российский рынок после начала специальной военной операции на Украине.

О временном закрытии своих магазинов в России объявил французский концерн L'Oreal (бренды Garnier, Lancome, Vichy и др.) и американский производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder. А одна из крупнейших японских косметических компаний Shiseido Group заявила о приостановке поставок продукции в страну. 

По той же причине, как считают в ЦРПТ, в марте значительно снизился объем импорта: в страну было завезено 3 млн флаконов парфюмерии, или на 2,2 млн меньше, чем в феврале.  В этот же период на 36% выросла и средняя цена на флакон такой продукции до 1920 руб.

На фоне ухода иностранных конкурентов отечественные производители начали увеличивать объемы выпуска. «Мы видим, что российские производители начали замещать высвобождающийся спрос, наращивая объемы производства, — комментирует представитель ЦРПТ. — Если в феврале объем выпуска духов в России составлял 7 млн флаконов, в марте эта цифра составила 7,2 млн. В целом же дефицита духов не наблюдается, запасы на текущий момент составляют 124 млн флаконов».

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию