Бизнес, 26 апр 2022, 14:26

«Магнит» открыл первый магазин за пределами России

Читать в полной версии
Фото: Елена Сухорукова / РБК

Ретейлер «Магнит» вышел на рынок Узбекистана с сетью магазинов формата дрогери, в которых продаются товары для красоты и здоровья. Первый магазин под брендом MCosmetic открылся во вторник, 26 апреля, в Ташкенте, передает корреспондент РБК.

Торговая точка стала первым магазином розничной сети «Магнит» за пределами России, подчеркнули в компании. «Магнит» выбрал рынок Узбекистана, поскольку видит у него большие перспективы, пояснил РБК президент и гендиректор компании Ян Дюннинг: «Это страна, население которой приближается к 40 млн человек, из них более 60% моложе 25 лет, население быстро увеличивается, а ВВП растет. Глядя на возраст жителей и развитие страны, мы решили, что открыть здесь сеть MCosmetic — это хорошая идея».

В России «Магнит Косметик» — крупнейшая сеть дрогери, насчитывающая более 7 тыс. магазинов. В планах «Магнита» в ближайшие годы открыть в Узбекистане не менее пяти магазинов MCosmetic: четыре в Ташкенте и одну торговую точку в Чирчике, но он смотрит и на другие возможности, добавил Дюннинг. В ассортименте магазинов MCosmetic в Узбекистане будут непродовольственные товары повседневного спроса, в том числе декоративная и уходовая косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены, продукция для детей — всего около 7–8 тыс. товаров, в том числе узбекские, российские и мировые бренды. Около 10% ассортимента составят собственные бренды «Магнита», в том числе Stellary, Beauty Bomb, KuMiHo, Gardenica.

«Магнит» и раньше работал с рынком Узбекистана, напомнил Дюннинг: компания поставляет из страны овощи и фрукты для своих продуктовых магазинов в России, а в прошлом году открыла здесь представительство. «Магнит» решил сосредоточиться на развитии в Узбекистане именно магазинов дрогери с непродовольственными товарами повседневного спроса, потому что сможет работать с теми же поставщиками, что и в России. «В сегменте продовольственной розницы гораздо больше локальных поставщиков, гораздо меньше пересечений с российским бизнесом, поэтому косметика была лучшей альтернативой», — отметил Дюннинг.

Продовольственный ретейлер «Магнит» основан Сергеем Галицким в 1994 году. Компания выросла из крупного регионального дистрибьютора бытовой химии. Сегодня ГК «Магнит» управляет одноименными магазинами «у дома», супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. Ретейлер развивает 11 пищевых и четыре агропромышленных производства. Выручка компании в 2021 году составила 1,85 трлн руб., чистая прибыль — 51,7 млрд руб.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов