Две трети предпринимателей сообщили об отсутствии проблем с логистикой
Две трети российских предпринимателей, торгующих теми или иными товарами (70%), сохранили прежние маршруты поставок и не испытывают проблем с логистикой, следует из результатов опроса маркетплейса Wildberries (есть у РБК).
Опрос проводился методом анкетирования 5 тыс. предпринимателей, большинство которых (87%) руководят предприятиями малого и среднего бизнеса, в 81 регионе России.
Только 30% опрошенных сообщили, что были вынуждены изменить логистические цепочки. 15% из них стали использовать альтернативные виды транспорта и способы перевозки грузов. Еще 8% решили добавить в цепочку дополнительного посредника. При этом в исследовании не уточняется, что сделали оставшиеся 7% предпринимателей.
В компании сделали вывод, что такой результат связан с ориентацией бизнесменов на российских и азиатских производителей.
На рост по сравнению с прошлым годом расходов, связанных с транспортировкой товара, пожаловались 80% опрошенных. Из них 57% отметили, что затраты увеличились на 10–30%, еще 30% указали на рост примерно на 30–50%, а 13% — на 50% и выше.
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что России потребуется от трех до шести месяцев, чтобы полностью перестроить логистику в разных отраслях. Экспорт в новых условиях намерены переориентировать на заинтересованные государства, говорил он.
С конца февраля многие западные фирмы приостановили работу в России и перестали поставлять товары в страну. О приостановке деятельности объявили некоторые крупные логистические и транспортные компании, в том числе DHL, UPS, FedEx и др. Частично ограничил поставки крупнейший в мире контейнерный оператор Maersk.