Общество, 10 июн 2022, 05:53

Первый автомобильный мост между Россией и Китаем открыли в Благовещенске

Строительство моста завершилось еще в 2019-м, однако открытие движения по нему откладывали из-за пандемии
Читать в полной версии

Между Благовещенском и городом Хейхэ (провинция Хэйлунцзян) в Китае открыли первый автомобильный мост, передает Амурское областное телевидение.

Через пункт пропуска Кани-Курган — Хэйхэ проехали первые восемь российских автомобилей, которые доставили из Амурской области в Китай партию соевого масла. Планируется, что ежедневно по мосту будут проезжать около 600 грузовиков

В церемонии открытия моста на площадках на обеих берегах присутствуют губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.

После открытия движения по мосту глава Минвостокразвития Алексей Чекунко заявил о планах открыть дополнительные пункты пропуска с Китаем, например в районе села Староцурухайтуй в Забайкалье. «Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ, так и при железнодорожном мосту Нижнеленинское — Тунцзян», — сказал Чекунков (цитата по ТАСС).

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. В 2015 году президент Владимир Путин во время своего визита в Пекин подписал соглашение с правительством Китая о строительстве моста. В марте 2016 года в Харбине был подписан договор о создании российско-китайской компании, которая занялась строительством. Проект оценивался в 18,8 млрд руб.

Строительство началось в декабре 2016 года. Длина моста составляет 1080 м, его параллельно строили российские и китайские специалисты, каждая из сторон по 540 м. Общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Строительство моста завершилось в ноябре 2019 года. Открытие затянулось из-за пандемии.

Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией