Общество, 10 июн 2022, 12:00

Wildberries и SimpleWine сообщили о росте спроса на вино

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

В России сохраняется стабильно высокий спрос на алкогольную продукцию. Об этом РБК сообщили в пресс-службе сервиса онлайн-покупок Wildberries.

«Наиболее популярными алкогольными напитками являются тихие и игристые вина. Если же говорить о крепком алкоголе, то самым продаваемым напитком является виски, а также джин и различные ликеры», — говорится в сообщении.

С января по май спрос на виски вырос на 620%, а на вино — на 1568%. Из российского алкоголя наибольшим спросом пользуются водка и вино, последние чаще производятся в Краснодарском крае.

Как отметили в компании, покупатели алкогольной продукции чаще всего пользуются услугой click and collect (заказ делается онлайн, но товар доставляется не домой к покупателю, а в магазин или другую точку продавца или маркетплейса). Услуга пока доступна только в Москве, однако Wildberries планирует расширить ее и в другие регионы.

Повышение спроса на алкоголь и на продукцию для его хранения также отметили в SimpleWine и в магазинах электроники «М.Видео-Эльдорадо» (результат исследования есть в распоряжении РБК). В январе—апреле 2022 года в «М.Видео-Эльдорадо» продажи винных аксессуаров выросли в 2,4 раза, винных шкафов — на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Одним из факторов увеличения спроса на категорию отдельно стоящих шкафов является расширение ассортимента более демократичными по цене вариантами. На встраиваемый форм-фактор пришлось порядка 15% от штучных продаж и треть от денежного объема. Наиболее популярными производителями среди всех типов шкафов оказались Kitfort, BBK, Haier и Liebherr», — говорится в сообщении.

В SimpleWine при этом отметили, что спрос на винные аксессуары вырос в два раза, а покупки самих вин в апреле и мае повысились на 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом, отметили в компании, спрос на российскую алкогольную продукцию увеличился на 30%. Компания увеличила ассортимент продукции из Крыма и Краснодарского края.

В Ozon подтвердили РБК, что спрос на аксессуары для вина растет. Например, по сравнению с прошлым годом зафиксирован более чем трехкратный рост продаж электрических штопоров и винных шкафов. В лидерах штучных продаж — наборы для вина, которые обычно включают в себя не менее трех предметов, чаще всего это штопор, временная пробка и термометр. «Помимо привычных аксессуаров у россиян набирают популярность профессиональные атрибуты для вина. Среди них специальные каплеуловители, аэраторы и декантеры. Последние покупатели маркетплейса приобретают уже от 1 тыс. руб.», — отметили в пресс-службе компании.

Рост продаж алкогольной продукции был зафиксирован еще в середине марта текущего года. Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%. Это следует из результатов аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, опубликованных в середине апреля.

Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях