Политика, 17 июн 2022, 08:16

Китай спустил на воду первый авианосец «Фуцзянь» собственной разработки

Читать в полной версии
(Фото: Li Gang / XinHua / Global Look Press )

Китайская государственная судостроительная корпорация спустила на воду третий авианосец, «Фуцзянь» передает Центральное телевидение Китая. Это первый авианосец, который в стране построили и разработали с нуля самостоятельно.

Корабль назвали в честь одноименной провинции в восточной части страны. Церемония спуска прошла на верфи Цзяннань в Шанхае.

Это первый авианосец, оснащенный электромагнитной катапультой для запуска летательных аппаратов и самолетов, который Китай сделал сам. Китайский портал Hket утверждает, что подобную технологию в настоящий момент используют только американский флот и ВМС КНР, а сам «Фуцзянь» «сравним по конфигурации с топовым авианосцем США». О каком конкретно корабле идет речь, портал не уточняет.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Портал Sina указывает на сходство «Фуцзянь» с авианосцами класса «Джеральд Форд» американского флота. Корабль должен войти в состав ВМС к 2024 году. Предполагается, что он будет перевозить истребители J-35 и и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает (аналоги американских F-35 и E-2 «Hawkeye» соответственно). Также с него смогут взлететь истребители J-15T и самолеты радиоэлектронной борьбы J-15D.

Первые два китайских авианосца называются «Ляонин» и «Шаньдун» — также в честь провинций. Взлетающие с них самолеты используют специальный трамплин. «Ляонин» начинали строить в СССР, потом перепродали в Китай. «Шаньдун» построен полностью в Китае, но по образцу «Ляонина».

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США