Общество, 28 июн 2022, 10:18

«Уральские авиалинии» объяснили очереди в Домодедово

Очереди в аэропорту Домодедово образовались из-за сбоя «одного из каналов связи». Ранее в «Уральских авиалиниях» называли причиной сбоя систему регистрации Amadeus
Читать в полной версии
Фото: Илья Галахов / Global Look Press

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

В работе системы регистрации пассажиров произошел сбой «одного из каналов связи». Он уже устранен, и регистрация идет в штатном режиме, сообщил РБК представитель авиаперевозчика.

Утром 28 июня «Известия» опубликовали видео из аэропорта Домодедово, где из-за сбоя в системе регистрации пассажиров образовалась очередь.

Ранее в «Уральских авиалиниях» говорили, что произошел «сбой в системе регистрации Amadeus». «Авиакомпания перешла на резервную систему регистрации «Астра». Сейчас все работает в штатном режиме», — говорили в авиакомпании. Уже после публикации заметки там уточнили, что «сбой в работе не был связан с Amadeus, а с неполадками одного из каналов связи».

В аэропорту Домодедово РБК сообщили, что столкнувшейся со сбоем авиакомпании предоставили «систему, которая используется для большинства рейсов в Домодедово», и регистрация пассажиров возобновлена.

Amadeus IT Group — испанская компания, разработавшая одноименную программу, которую авиакомпании используют для управления данными о пассажирах и ресурсах авиакомпаний. Помимо Amadeus российские авиакомпании использовали и другие системы бронирования билетов — Sabre и Navitaire (с 2015 года также принадлежит Amadeus IT Group).

В мае пресс-служба «Ростеха» сообщила, что «Уральские авиалинии», а также авиакомпании группы «Аэрофлот» («Победа», «Россия» и сам «Аэрофлот») до конца 2022 года перейдут на российскую систему бронирования «Сирена-Трэвел», технологическим партнером которой выступает «Ростех».

Летом 2019 года правительство утвердило требования к таким автоматизированным системам, согласно которым к концу октября 2021 года они должны были перенести на территорию России базы данных и обрабатывающие вычислительные комплексы, обеспечивающие оформление внутренних авиаперевозок. Но затем сроки локализации их серверов перенесли на год — до октября 2022 года.

«Сирена-Трэвел» — это компания, которая предоставляет информационные технологии для предприятий авиационной отрасли. В число ее продуктов в том числе входит и система регистрации пассажиров и багажа «Астра».

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Обмануть обманщика: как остановить хакера, который уже в вашей IT-системе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как расслабиться за пять минут: практика мышечной релаксации