Бизнес, 13 июл 2022, 01:43

Минцифры установит для бизнеса штраф, соразмерный объему утечки данных

Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

При первой утечке персональных данных клиентов компания будет платить штраф, соразмерный объему попавшей в Сеть информации, при повторном случае будет налагаться оборотный штраф, следует из новой версии законопроекта об оборотных штрафах за утечку персональных данных, сообщает Минцифры в Telegram.

В законопроекте определят границы для оборотных штрафов (минимальный и максимальный процент от выручки, который можно будет взыскать). При этом планируется учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства. Последним может стать сокрытие информации об утечке.

Как смягчающее обстоятельство может рассматриваться добровольная аккредитация компании по критериям информационной безопасности, которую планируют внести в документ авторы инициативы. Ведомство предполагает, что процедура такой аккредитации будет связана с механизмом страхования профессиональной ответственности. Компании в таком случае станут регулярно проверять специалисты, которые смогут подтвердить выполнение всех необходимых требований.

Документ определит, что именно служит объектом утечки и как будет устанавливаться вина конкретной компании. Минцифры указывает, что данные могут «утечь» из разных источников, а мошенники могут продавать собранную из нескольких баз информацию, выдавая ее за базу данных конкретной компании.

Ведомство рассказало, что собранные штрафы могут пойти на компенсацию пострадавшим от утечек гражданам. В Минцифры рассматривают создание специального фонда.

О разработке нового законопроекта в начале июля сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Он рассказал, что административная ответственность за утечку информации для должностных лиц будет составлять штраф от 500 тыс. до 700 тыс. руб., для юридических лиц и ИП — 1% от совокупной выручки за год. По его словам, инициативу внесут в Госдуму в осеннюю сессию.

6 июня Госдума приняла поправки к закону «О персональных данных», согласно которым все компании обязаны сообщать Роскомнадзору об утечках личных данных граждан. Они должны уведомить власти об утечке в течение 24 часов после обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.

«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие аргументы за и против снижения ключевой ставки дает рынок труда