Пандемия коронавируса, 17 авг 2022, 14:06

Обязательную маркировку антисептиков предложили начать в апреле 2023 года

Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Цифровая маркировка может стать обязательной для косметической продукции с заявленным антимикробным действием, а также других кожных антисептиков с 1 апреля 2023 года. Соответствующий проект постановления разработал Минпромторг, который был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

«Обязательную цифровую маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков планируется запустить с 1 апреля 2023 года», — говорится в документе.

В министерстве отметили, что при принятии решения маркировать такие изделия правительство и Минпромторг ориентируется в первую очередь на Стратегию по противодействию нелегальному обороту продукции, которая была принята до 2025 года.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) заявили, что национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет полностью готова к началу маркировки антисептиков в соответствии с предложенными Минпромторгом сроками.

Эксперимент по маркировке антисептических и дезинфицирующих средств в России начался 1 августа 2021 года. Инициатива маркировать антисептики принадлежала их производителям, чтобы вести борьбу с незаконным оборотом фармацевтической и медицинской продукции в условиях пандемии. Минпромторг поддержал предложение.

Маркировка товаров в России стартовала в 2019 году, к 2024 году власти планируют ввести систему сплошной маркировки. Это нужно для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта. Маркировка производится с помощью национальной системы «Честный знак». Ее оператор — ЦРПТ, совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику