Новости Москвы, 01 сен 2022, 11:08

В Москве появятся 44 тоннеля, эстакады и путепровода через пути МЦД

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

На протяжении Московских центральных диаметров (МЦД) на их пересечении с автомобильными дорогами планируется построить 44 тоннеля, путепровода и эстакады. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он добавил, что в процессе разработки проектов городских территорий и по мере возникновения необходимости это число может измениться.

Заместитель мэра сообщил, что наибольшее число дорожных связок потребуется для второго диаметра (12 тоннелей и путепроводовов). Наименьшее пока запланировано для четвертого диаметра (четыре сооружения). Общее распределение строительства по диаметрам выглядит следующим образом:

Показать таблицу

Московские центральные диаметры являются одним из ключевых проектов в рамках создания транспортного каркаса столицы. Они создаются на базе существующего московского железнодорожного узла, но одновременно столичные власти решают проблему «разорванности» районов города — связывают разбитые железными дорогами территории новыми дорожными объектами. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская считает, что развитие проекта МЦД и значительный рост интенсивности движения поездов требуют создания дополнительных беспрепятственных маршрутов для горожан, повышения связанности территорий, вариативности и скорости передвижения по городу.

Если считать только путепроводы, то ранее Андрей Бочкарев сообщал о двенадцати проектах, уже запущенных в работу на ближайшие пять лет. Шесть уже в стадии сооружения: через Смоленское направление в районе ул. Барклая, через Савеловское для соединения улиц 800-летия Москвы и Инженерной, над Октябрьской железной дорогой в месте ее пересечения с Ленинградским шоссе, а также путепроводы «Текстильщики-1», Дмитровский и Старо-Рублевский. Еще два путепровода (над МЦД-2, в районе ул. Добролюбова и над МЦД-1, в районе ул. Академика Королева) находятся в стадии проектирования, а четыре объекта — на стадии подготовки градостроительной документации.

Напомним также, что за предыдущие десять лет, с 2011 по 2021 год, в Москве уже было возведено 12 путепроводов через железнодорожные пути. 16 августа было открыто движение по очередному из них через пути будущей ветки МЦД-4 в Очаково-Матвеевском. Этот путепровод соединил улицы Веерная, Матвеевская и Нежинская с проспектом Генерала Дорохова.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику