Общество, 04 сен 2022, 21:54

На 103-м году жизни умер литературный агент Керуака и Кизи Стерлинг Лорд

Читать в полной версии
(Фото: Mary Altaffer / AP)

Во Флориде в возрасте 102 лет скончался один из самых известных американских литературных агентов Стерлинг Лорд, сообщает The New York Times. Причина смерти не называется.

Лорд родился 3 сентября 1920 года в штате Айова. Как указывает NYT, любовь к книгам у будущего агента появилась в детстве — ее привил отец, который был переплетчиком-любителем. В колледже Лорд изучал английский язык, после окончания учебного заведения — это были годы Второй мировой войны — он попал на фронт в Европу.

После службы в армии Лорд редактировал военный журнал Stars and Stripes, также вместе с приятелем выпускал его в частном порядке около года, так как армия прекратила издание. В 1949-м Лорд вернулся в США и продолжил заниматься редактированием журналов, в том числе Cosmopolitan. В эти годы Лорд понял, что тогдашние литературные агенты «не смогли заметить изменений на послевоенном литературном рынке», отмечает NYT, и в начале 1950-х решил сам податься в эту сферу.

Литературный агент в США является посредником между автором и издателем. Автор платит агенту процент от дохода, который ему принесла изданная с помощью агента книга.

Среди клиентов Лорда были Джек Керуак (автор романа «В дороге», который, как отмечает газета, агент долго не мог продать: ему понадобилось четыре года, чтобы выручить за произведение $1 тыс., однако в дальнейшем книга стала расходиться миллионными тиражами), Кен Кизи («Пролетая над гнездом кукушки»), Говард Фаст («Спартак»), Арт Бухвальд («Америка и американцы») и др.

Сам Лорд написал две книги: «Разумный ответ на подачу» — о теннисе, в который он любил играть, и мемуары «Лорд издательского дела». В 1987 году Лорд, объединившись с другим известным литературным агентом Питером Мэтсоном, основал агентство Sterling Lord Literistic, которое работает и по сей день.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители