ВЭФ, 05 сен 2022, 07:54

Гендиректор «Почты России» заявил о планах по расширению авиапарка

Пять лет назад «Почта России» объявила, что собирается создать собственную авиакомпанию, но для этого ей нужно расширить авиапарк. Сейчас у «Почты» есть два собственных самолета, новые пока не закупаются
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

«Почта России» при появлении отечественных грузовых транспортных самолетов могла бы закупать их для авиадоставки, но пока рано говорить о таких перспективах, заявил в эфире телеканала РБК генеральный директор компании Максим Акимов.

«Мы активно летаем за рубеж, наши самолеты выполняют в усиленном режиме рейсы, потому что авиадоставка очень востребована, грузопоток увеличился на этом авиационном плече. Что касается дальнейшей перспективы, все, конечно, немного усложнилось, поэтому сейчас рано говорить о каких-то планах: появится российский грузовой транспортный самолет — мы будем рады его покупать <…> Пока мы не контрактуем [приобретение самолетов] <…>, там особо нечего контрактовать», — рассказал он.

По словам Акимова, существует необходимость в новых воздушных судах, поскольку используемые сейчас самолеты — «малосерийные». С их обслуживанием есть некоторые сложности, например, «были довольно существенные издержки по ремонту двигателей». Когда самолетов будет много, удельная стоимость доставки будет низкой, отметил глава «Почты России».

Сергей Сергушев, замгендиректора «Почты России» по логистике, рассказал, что у компании есть много зарубежных клиентов, но летать за границу на иностранных самолетах сейчас проблемно, поэтому нужны российские суда. Пока дефицит самолетов привел к увеличению сроков доставки на 20% (например, с семи до девяти-десяти дней на азиатском направлении).

«Дело в том, что раньше (до 24 февраля и введения санкций. — РБК) нагрузка на наши самолеты была более размеренной. Сейчас частотность использования наших бортов существенно повысилась, но мы обеспечиваем своими самолетами только часть объема перевозок. Нам, конечно, идеально было бы нарастить количество самолетов», — отметил он.

По словам Сергушева, «Почта России» ведет переговоры с Минпромторгом, чтобы выяснить, какие отечественные суда она может получить. В том числе рассматривается вариант переоборудования пассажирских самолетов в грузовые.

Менеджер отметил, что у компании есть оценка своих инвестиций в проект развития авиапарка, но сумму он не раскрыл. Решение о том, будет ли «Почта России» развивать свою авиакомпанию или будет работать с партнерами, намерены принять до конца текущего года., уточнил Сергушев.

«Почта России» использует для перевозки как пассажирские самолеты (почтовые отправления загружают в багажные отсеки) на регулярных рейсах, так и грузовые самолеты отдельно. В 2016 году компания закупила первые два собственных самолета — среднемагистральные узкофюзеляжные грузовые Ту204С.

Сергушев назвал этот самолет наиболее подходящим для почтовых перевозок. Другой грузовой самолет, широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96, компания не рассматривает, но изучает возможность использования Ил-114 (у этого ближнемагистрального пассажирского самолета есть грузовая версия).

В 2017 году тогдашний руководитель «Почты России» Дмитрий Страшнов отмечал, что компания не намерена останавливаться на двух судах и будет работать над тем, чтобы «создать необходимый и достаточный авиационный парк, чтобы создать собственную авиационную компанию».

Акимов в интервью РБК в 2020 году также рассказывал о планах расширить авианаправление. Тогда, по его словам, компания планировала в ближайшее время закупить еще семь самолетов.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни