Общество, 15 сен 2022, 04:00

Онлайн-покупатели рассказали, какие компенсации хотят за возврат товара

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Большинство россиян считают, что при возврате купленного онлайн-товара продавец обязан предложить дополнительную компенсацию за причиненные неудобства, показал онлайн-опрос аналитического агентства А2:Research. В нем участвовали 1557 человек.

За компенсацию за потраченное время и разочарования от покупки высказались 73% участников онлайн-опроса. Для четверти респондентов компенсация оказалась не важна.

Большинство из тех, кто выступает за компенсацию (86%), хотели бы получить компенсацию в деньгах, при этом, по мнению 42% из них, ее размер должен быть от 1 до 5% от суммы покупки. Для остальных достаточно скидки в 5–10% на следующую покупку.

Всего, по данным исследования, с процедурой возврата сталкивались 75%. Среди причин отказа от товара треть опрошенных назвала неподошедший размер или цвет, 27% — брак, а 26% — отсутствие той или иной составляющей товара. Самой непопулярной причиной возврата оказалось обнаружение того же изделия по более низкой стоимости: из-за этого вернули товар 14% участников опроса.

Ранее эксперты агентства выяснили, что каждый второй онлайн-покупатель хотя бы раз в жизни умышленно покупал товар только для того, чтобы вернуть продавцу после кратковременного использования.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO