Новости Москвы, 27 сен 2022, 12:37

В Москомархитектуре объяснили выбор маршрута для Большой кольцевой линии

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Маршрут Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена учитывает перспективы городского развития. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что разработка вариантов трассировки линий метро, отбор локаций для размещения станций и обустройство пересадочных узлов БКЛ исходит из особенностей городской среды мегаполиса: имеющихся реалий и перспектив. По словам Княжевской, линии БКЛ отвечают современным требованиям транспортного обслуживания города и учитывают потенциал его расширения.

Кроме того, маршрут Большого кольца прокладывали с учетом множества ограничений, в частности планировочных, градостроительных и инженерных. Председатель Москомархитектуры напомнила, что БКЛ непосредственно затрагивает 26 городских районов в срединной зоне Москвы. Такое расположение задавалось целым рядом инженерно-технических показателей и норм градостроения, в том числе нежеланием дублировать трассу Московского центрального кольца (МЦК). Напомним, что БКЛ — это третий пересадочный контур столицы, пролегающий на удалении около 10 км от исторической Кольцевой линии Московского метрополитена.

Согласно цифрам, приведенным Юлианой Княжевской, с запуском БКЛ метро окажется в шаговой доступности для более чем 2 млн москвичей. К ним присоединятся еще примерно 1,5 млн человек, которые работают рядом с новыми станциями. Так, девять станций, запланированных к открытию в следующем году, улучшат транспортную доступность почти 1 млн жителей девяти районов столицы. Речь идет о южном направлении мегаполиса и новых участках БКЛ: станции «Варшавская» и «Каширская» москвичам известны давно и сейчас находятся на реконструкции, а еще семь возводятся с нуля — «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

Строительство Большой кольцевой линии в столичном правительстве называют ключевым проектом метростроения в московской агломерации. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком выступает группа компаний «Мосинжпроект». У БКЛ рекордная длина — свыше 70 км. У прежнего рекордсмена, второй кольцевой линии метро в Пекине, протяженность составляет всего 57 км. Проект БКЛ предусматривает 31 станцию. Для сравнения: коричневая Кольцевая ветка, запущенная в 1950-е годы, это 19,5 км линий и 12 станций, причем все пересадочные.

В данный момент из 31 станции БКЛ действуют уже 22, причем часть из них пока эксплуатируется в составе не самого Большого кольца, а Некрасовской линии (розовая ветка). Первый участок из пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра» заработал в феврале 2018 года. Оставшиеся девять станций в строительном комплексе Москвы рассчитывают завершить к 2023 году и тем самым полностью замкнуть самое длинное метрокольцо в мире. Как ранее сообщал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, для завершения реализации проекта осталось закончить реконструкцию двух бывших станций Каховской линии, достроить семь станций восточного и северо-восточного участков БКЛ.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни