Экономика, 17 окт 2022, 04:23

Украинский министр объяснил подорожание яиц в стране в три раза

Читать в полной версии
Фото: Валентин Огиренко / Reuters

Цены на куриные яйца на Украине выросли до 80 гривен (135 руб.) из-за прекращения в связи с боевыми действиями функционирования некоторых птицефабрик, заявил изданию «Страна.ua» министр аграрной политики Николай Сольский.

«Несколько птицефабрик не функционируют из-за [военной операции], а те, которые работают, не очень спешили завозить новых кур несушек, учитывая ситуацию. Поэтому поголовье кур, которые несут яйца, уменьшилось», — сказал Сольский.

По его словам, с конца августа работающие птицефабрики начали наращивать темпы производства, так что ситуация с ценами на яйца должна сбалансироваться.

Как сообщает «Страна.ua» со ссылкой на данные Украинского клуба аграрного бизнеса, летом десяток яиц стоил менее 30 гривен (50 руб.), однако осенью цены выросли в среднем до 40,9 гривны (69 руб.), а в некоторых торговых точках поднимаются до 65–70 гривен (110–118 руб.).

На территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей было сосредоточено 17% производства яиц на Украине, отмечает «Страна.ua». По оценкам Института аграрной экономики, промышленное производство яиц из-за боевых действий сократилось на 25–30%. В агрохолдинге UkrLandFarming рассказали изданию, что птицефабрика «Чернобаевская», которая является самой большой фабрикой на Украине, находится в Херсонской области, а именно на подконтрольной России части региона.

Херсонская область находится под контролем российских военных с середины марта. При этом часть региона контролируется украинскими силами. В конце сентября на контролируемой Россией части региона прошел референдум о вхождении в состав России. В итоге 87,05% участников голосования поддержали присоединение региона к России. 30 сентября президент Владимир Путин подписал договор о присоединении Херсонской области к России.

Pro
«Выкупать просадки, но без спешки»: какие акции выиграют от переговоров
Pro
7 шагов выхода из усталости. Что советует хедхантер Алена Владимирская
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело