Технологии и медиа, 01 ноя 2022, 17:22

Все авиакомпании России перешли на отечественные системы бронирования

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Все российские авиакомпании полностью перешли на отечественные системы бронирования, заявили в Минтрансе.

Там уточнили, что использование российского программного обеспечения для продажи билетов, оформления перевозочных документов и бронирования было закреплено в постановлении Правительства России, которое вступило в силу 30 октября. Теперь 53 российские авиалинии используют отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП).

АИС ОВП — комплекс самостоятельных взаимодействующих между собой систем, обеспечивающих суверенитет России над потоками информации при выполнении внутренних воздушных перевозок, конфиденциальность персональных данных, хранение и отображение информации о рейсах, наличии мест, тарифах и сборах.

«Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях», — рассказал замминистра транспорта России Дмитрий Баканов. Он отметил, что переход на отечественное ПО проходил в сложных условиях «из-за отказа западных партнеров предоставить исходные данные».

О переходе на российскую систему бронирования сообщали компании «Аэрофлот» и S7 Airlines. В «Ростехе» рассказывали, что «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии» решили перейти на систему, разработанную корпорацией вместе с «Сирена-Трэвел». В сентябре гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский подтвердил, что компания перейдет на систему от «Ростеха», и добавил, что ее уже используют «Победа», Red Wings, «РусЛайн» и другие.

Раньше российские перевозчики использовали американские Sabre и Navitaire и испанскую Amadeus.

Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе