Экономика, 19 ноя 2022, 04:50

Экономист назвала товары, которые подорожают с начала 2023 года

Читать в полной версии

В России с 1 января увеличатся акцизы на ряд товаров, что приведет к росту их стоимости. Гарантированно вырастут цены на алкоголь, табачные изделия, автомобили и мотоциклы, бензин и дизельное топливо, заявила доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова, передает агентство «Прайм».

Так, изменение ставок акцизов с 1 января затронет алкогольные напитки (вино, шампанское, пиво), спиртосодержащую пищевую (виноматериалы, эмульсии, суспензии и др.) и непищевую (например, парфюмерию и косметику) продукцию с содержанием спирта более 1,5% объема готовой продукции. Также рост акцизных ставок коснется цен на табачную продукцию; электронные сигареты и жидкости для них; легковые автомобили и мотоциклы; бензин и дизельное топливо. В случае принятия закона о повышении акциза на сладкие напитки цены на них также вырастут.

В рамках борьбы с подделками рассматривается возможность повышения минимальных цен закупки, поставки и продажи шампанского. Если сейчас минимальная цена на шампанское составляет 169 руб. за бутылку 0,75 л, при повышении ставки она вырастет до 239 руб.

Кроме того, рост цен на бензин и дизельное топливо в дальнейшем отразится на ценах практически всех товаров, поскольку большая часть грузовых перевозок осуществляется именно автомобильным транспортом. Это коснется и тарифов на пассажирские перевозки, считает Долгова. Увеличение тарифов за проезд по платным трассам также внесет свой вклад в рост цен на товары и транспортные услуги, добавила эксперт.

Идея введения налога на сладкие напитки обсуждалась несколько лет. 10 ноября Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект о введении семирублевого акциза на сладкую газировку с июля следующего года. Изменения коснутся напитков, упакованных в потребительскую тару, а сбор с напитков, изготовленных и упакованных организациями, которые оказывают услуги в сфере общепита, взиматься не будет.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом