Эксперты увидели рост спроса на бизнес, связанный с ремонтом машин
В России нарастает популярность бизнеса, связанного с авторемонтами и сервисом, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Авито».
С начала года спрос на покупку сервисов, связанных с автомобилями, и автомастерских в России вырос в пять раз, рассказал изданию руководитель категории «Авито» «Готовый бизнес, франчайзинг, оборудование и товары для бизнеса» Илья Дудковский. Наиболее высокие темпы отмечены в январе-октябре в:
- Екатеринбурге (спрос вырос в 14 раз);
- Краснодаре (в 17 раз);
- Казани, Перми, Красноярске и Саратове (в 10 раз).
Активно искали предложения по продаже готового автосервисного бизнеса также в Санкт-Петербурге (рост в 9,6 раза), Тюмени и Ижевске (в 9 раз), Новосибирске (в 8,5 раза). Предложение объектов, связанных с обслуживанием и ремонтом машин, в среднем выросло вдвое.
При этом, как сообщили «Коммерсанту» в «Автостате», владельцы гарантийных автомобилей стали реже обращаться к официальным дилерам по сравнению с 2018 годом — 77,3% опрошенных автовладельцев в этом году против 87,1% в прошлом. К помощи независимых станций технического обслуживания они стали прибегать чаще: 11% и 6,8% соответственно. Исполнительный директор, главный редактор сайта «Автостат» Сергей Удалов ожидает, что сегмент сервиса в целом будет продолжать расти как у дилеров, так и на мультибрендовых сервисных станциях.
В феврале-марте многие зарубежные автомобильные компании ушли с российского рынка, существенно сократили штат работников или перестали поставлять машины в Россию после начала военной спецоперации на Украине, писал Autonews. В марте рынок российского автопрома покинули Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes-Benz и другие. Nissan и Renault остановили производство в России и продали свои активы.
Те, что остались, пересмотрели свою ценовую политику и начали повышать цены на продукцию на фоне колебаний курса рубля. К началу лета средние цены на 30 популярных моделей выросли на четверть.
Дилеры сообщали о повышении цен на запчасти. В Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) рассказали Autonews, что поток запчастей в Россию постепенно расширяется с помощью параллельного импорта, но детали «идут в страну волнообразно и небольшими партиями», поэтому рано говорить о стабильных поставках и снижении цен.