Общество, 02 дек 2022, 05:00

Россияне заявили, что не прочь подарить на Новый год подержанную одежду

Читать в полной версии
Фото: Пелагия Тихонова / АГН «Москва»

В России зафиксировали рост количества тех, кто не прочь подарить родным и близким подержанные вещи. Об этом говорится в результатах опроса, проведенного СДЭК и онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт (есть в распоряжении РБК).

81% опрошенных заявили, что будут дарить подарки на Новый год. Год назад этот показатель составлял 84%. При этом в прошлом году лишь 9% респондентов сказали, что подарят родным и близким подержанные вещи. В этом году их число резко возросло до 24%. Большинство из них связывает такое решение с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить (45%).

В основном россияне будут дарить подержанную технику — «умные» часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%) — но также и одежду и обувь (8% — винтаж и 3% — обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).

В целом россияне спокойно относятся к подержанным вещам. Однако 64% благосклонны, если покупают б/у товар себе, и только 34% не против получить подержанный товар в качестве подарка.

Большинство тех, кто не собирается дарить подарки в этом году, объяснили это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% — уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% — отсутствием праздничного настроения. Еще 13% рассказали, что им некому дарить подарки.

Опрос проводился с 10 по 23 ноября методом онлайн-анкетирования. В нем приняли участие свыше 2,5 тыс. человек старше 18 лет из всех федеральных округов. Из них 48% женщины, 52% — мужчины.

В декабре 2020 года сервис по поиску работы SuperJob провел опрос среди россиян о том, что бы они хотели получить на Новый год. 17% назвали автомобиль. На втором месте недвижимость — 14% респондентов. При этом каждый девятый россиянин (11%) хотел бы просто отдохнуть.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их