Бизнес, 05 дек 2022, 10:17

АвтоВАЗ разработает кроссовер SUV на базе Vesta

Читать в полной версии
Фото: Яков Князев / ТАСС

АвтоВАЗ планирует создать высоколокализованный кроссовер SUV на платформе Vesta в 2025 году. Об этом заявил глава компании Максим Соколов в интервью Forbes.

«В планах — разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta. Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года», — сказал Соколов. По его оценке, часть аудитории, нацеленной на компактный кроссовер Duster производства Renault, «купит кроссовер Vesta B+, а часть отойдет к Niva Travel».

Кроссовер SUV (Sport utility vehicle, спортивно-утилитарный автомобиль. — РБК) представляет собой автомобиль, происходящий из класса внедорожников, но используемый в городах и на асфальтированной дороге. Vesta — семейство автомобилей АвтоВАЗа, в которое входят седаны и кроссоверы, в том числе спортивные.

Соколов подчеркнул, что производить сам Duster в России «сегодня экономически нецелесообразно» и «рискованно из-за санкций», хотя соглашение, заключенное с Renault, позволяет это сделать. В мае в Минпромторге рассказали, что АвтоВАЗ сможет наладить производство Duster под брендом Lada.

В сентябре Максим Соколов сообщал РБК, что компания планирует начать выпуск новой версии кроссовера Vesta. «Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа», — говорил Соколов. Тогда он отмечал, что компании пока не удалось найти замену примерно 1,5 тыс. компонентам из 4,5 тыс., из которых собран автомобиль.

23 марта Renault объявила о приостановке деятельности в России на фоне специальной военной операции на Украине. Французской компании принадлежало 68% АвтоВАЗа. В мае Минпромторг сообщил, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность, и эти акции стали собственностью ФГУП «НАМИ». Оставшийся пакет сохранил за собой «Ростех».

Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются