Война санкций, 20 дек 2022, 04:41

В Думе опровергли, что предложили продать ушедшие автозаводы китайцам

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов не выступал с идеей продать часть заводов ушедших из России автопроизводителей китайским компаниям. Об этом он написал в своем телеграмм-канале.

«Я с предложениями про всякие продажи китайцам не выступал. Промышленность России должна развиваться нашими гражданами. Информация ошибочна», — написал вице-спикер.

Ранее о том, что Чернышов выступил с таким предложением, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на депутата. В публикации говорилось, что на все произведенные в России машины предлагается предоставить систему льготного кредитования и освобождение от уплаты транспортного налога на два года при покупке новых автомобилей. «Тем самым для россиян будет намного привлекательнее приобретать машины, произведенные на территории РФ, чем переплачивать за европейские марки перекупщикам и различным спекулянтам. Это также поможет поддержать наш автопром, ведь заводы не будут простаивать и будут работать, позволяя получать налоги от производства», — приводились в сообщении агентства слова, приписываемые вице-спикеру. Однако после публикации «РИА Новости» сообщило об аннулировании своего сообщения, указав, что оно «было выпущено по ошибке».

После начала российской военной операции на Украине и введения в отношении Москвы санкций западными государствами ряд автопроизводителей приостановил деятельность в стране, а позднее некоторые решили уйти с российского рынка.

В мае французская компания Renault передала российские активы государству. ФГУП «НАМИ» перешла 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе, а долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») получили власти Москвы. На нем решили производить автомобили под историческим брендом «Москвич».

Кроме того, в ноябре в госсобственность в лице НАМИ перешли все российские активы японской Nissan, включая завод в Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. До этого Минпромторг уточнял, что сделка предполагает опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет. Управлять заводом в Петербурге будет АвтоВАЗ.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов