Война санкций, 20 дек 2022, 04:41

В Думе опровергли, что предложили продать ушедшие автозаводы китайцам

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов не выступал с идеей продать часть заводов ушедших из России автопроизводителей китайским компаниям. Об этом он написал в своем телеграмм-канале.

«Я с предложениями про всякие продажи китайцам не выступал. Промышленность России должна развиваться нашими гражданами. Информация ошибочна», — написал вице-спикер.

Ранее о том, что Чернышов выступил с таким предложением, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на депутата. В публикации говорилось, что на все произведенные в России машины предлагается предоставить систему льготного кредитования и освобождение от уплаты транспортного налога на два года при покупке новых автомобилей. «Тем самым для россиян будет намного привлекательнее приобретать машины, произведенные на территории РФ, чем переплачивать за европейские марки перекупщикам и различным спекулянтам. Это также поможет поддержать наш автопром, ведь заводы не будут простаивать и будут работать, позволяя получать налоги от производства», — приводились в сообщении агентства слова, приписываемые вице-спикеру. Однако после публикации «РИА Новости» сообщило об аннулировании своего сообщения, указав, что оно «было выпущено по ошибке».

После начала российской военной операции на Украине и введения в отношении Москвы санкций западными государствами ряд автопроизводителей приостановил деятельность в стране, а позднее некоторые решили уйти с российского рынка.

В мае французская компания Renault передала российские активы государству. ФГУП «НАМИ» перешла 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе, а долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») получили власти Москвы. На нем решили производить автомобили под историческим брендом «Москвич».

Кроме того, в ноябре в госсобственность в лице НАМИ перешли все российские активы японской Nissan, включая завод в Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. До этого Минпромторг уточнял, что сделка предполагает опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет. Управлять заводом в Петербурге будет АвтоВАЗ.

Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов