Политика, 06 янв 2023, 17:41

Haberturk узнал о соглашении Турции и Армении по прямым авиаперевозкам

Прямые грузовые авиаперевозки между Турцией и Арменией возможны с начала 2023 года, соглашение было достигнуто в результате переговоров спецпредставителей стран, пишет Habertürk со ссылкой на источники
Читать в полной версии
Фото: Uwe Kraft / imagebroker.com / Global Look Press

С 1 января 2023 года между Турцией и Арменией стали возможны прямые грузовые авиаперевозки, пишет газета Habertürk со ссылкой на данные дипломатические источники.

Соглашение между сторонами было достигнуто в результате переговоров спецпредставителей. Собеседники газеты сообщили, что об этом решении Министерство торговли Турции проинформировало ассоциацию турецких экспортеров.

С 1993 года между Турцией и Арменией были закрыты границы. Разногласия были связаны в том числе с вопросом признания геноцида армян в Османской империи и поддержкой современной Турцией Азербайджана в конфликте в Нагорном Карабахе.

В конце 2021 года Анкара и Ереван назначили спецпредставителей по нормализации отношений. С февраля 2022 года страны возобновили авиасообщение между Ереваном и Стамбулом.

В середине марта того же года главы МИДов двух стран положительно оценили процесс урегулирования, армянский министр Арарат Мирзоян заявил о готовности установить дипотношения с Турцией. Летом Ереван и Анкара договорились открыть сухопутные границы для граждан третьих стран, а также наладить прямые авиаперевозки грузов.

Осенью 2022 года в Праге прошли первые очные переговоры президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Турецкий лидер заявил, что встреча прошла «в позитивной атмосфере» и он верит в нормализацию отношений двух стран.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO